О полезном и вредном влиянии компьютерных игр

При возможности подростка часто «входить в контакт», возникает желание «отдохнуть» от реального мира и переместиться в другой, в котором у него не будет ни проблем, ни забот, всё что надо исполняется путём нажатия одной кнопки, тогда «на помощь» приходит виртуальный мир. Виртуальная реальность знакома всем, даже тем, кто не имеет возможности работать с компьютером. Чем дальше развивается компьютерная техника и средства мультимедиа, тем полнее происходит проникновение реального мира в виртуальный и наоборот. По сути дела,  виртуальная реальность – это получение реальных, привычных органам ощущений от несуществующего (виртуального) мира. Создаваемый с помощью компьютера мир звуковых, зрительных, осязательных образов и ощущений позволяет вам как бы погрузиться в этот необычный мир  и даже передвигаться в нём, совершая различные действия.
Существует несколько степеней погружения в виртуальный мир.
Самым простым и поверхностным является обычное общение с компьютером. Вы взираете на происходящее и управляете процессом как бы через окно. Окном в данном случае для вас служит экран монитора.
Следующим уровнем общения с виртуальным миром может быть перенесение части этого мира в Ваше помещение при помощи стереоскопического монитора или проектора. Для того чтобы погрузиться в этот мир, достаточно надеть специальные очки.
Работа в специальном шлеме, который надевается на голову пользователя, даёт ощущение полного погружения в виртуальный мир, созданный компьютером. В шлеме имеется экран, который постоянно находится перед глазами. Компьютер отслеживает все повороты головы пользователя и перемещает изображение на экране шлема соответственно движению поворота головы.
Так же существуют специальные рули  с коробкой передач, которые представляют полномерно ощутить себя водителем той или иной машины.
На первый взгляд, необычный мир виртуальной реальности ни на что не пригоден. На ум приходят только мысли о сложных и дорогих игрушках. Сфера применения виртуальной реальности довольно широка и уже сейчас приносит много пользы человеку.
Например, с помощью виртуальной реальности очень легко тренировать пилотов, гонщиков и даже простых автомобилистов. Эти тренировки обойдутся гораздо дешевле и будут безопасными для всех.
С помощью нереального, несуществующего мира , можно в деталях представить ещё не реализованные архитектурные и дизайнерские решения., ощутить их не только на бумаге и в рисунке, но и взглянуть на них, как будто они уже воплощены в жизнь. Это очень удобно и экономично.
Мир современных развлечений тоже вряд ли может обойтись без этого фантастического электронного мира.
Игры типа аркады развивают логику,  внимание, тренируют память, учат работать быстро и реагировать на изменение условий. Они воспитывают волю и терпение.
Игры типа RTC учат планировать и анализировать свои действия.
3D-action – тренирует волевые качества: стремление к выживанию, соперничеству и победе в играх с супер героями.
Новые игры, которые разрабатываются сейчас, будут развивать у ребёнка нравственные качества: способность к состраданию, желание заботиться о ближнем, любовь к людям.
Существует много игровых программ, позволяющих в игре учиться русскому языку, математике, рисованию, иностранным языкам.
Компьютерная игра, правильно выбранная, может помочь ребёнку выйти из стрессовой ситуации.
А теперь подробнее.
Экшен. Это то, что больше всего пугает родителей. Еще бы не испугаться! В таких играх море крови, оружия, и игра идет от первого лица. То есть кажется, будто человек себя ставит на место героя. Это не совсем так. Вернее, совсем не так. Наше подсознание не готово воспринимать изображение на компьютере как реальное. Поэтому объединение образа с реальным человеком не происходит. Человек воспринимает героя как того, каким бы он мог быть, если бы оказался в подобных условиях.
Проще говоря, то же самое, происходит, когда мы читаем книжку. Ведь все волей-неволей ставят себя на место главного героя. Особенно если повествование идет от первого лица. Никто же еще не пошел стрелять людей только потому, что в книге, которую он прочел, главный герой занимается именно этим. Поэтому не стоит бояться, что ребенок пойдет мочить всех направо и налево, играя в экшены. На такое способны только люди с уже поврежденной психикой.
Зато польза от экшена явно есть. Ребенок развивает внимание, скорость реакции, быстроту мышления. Ведь в этих играх необходимо очень быстро принимать правильные решения. К тому же многие экшены уже стали спортивными играми. А виртуальный спорт – это тоже спорт. Жаль, что он не развивает тело, а от компьютера портится зрение, но все-таки это не наркотики.
Симуляторы. Пожалуй, это один из самых популярных жанров компьютерных игр. Секерет его популярности – в разноплановости. Ведь симулировать можно все, что угодно. Можно оказаться и пилотом самолета, и богом. Отдельный вид симуляторов – спортивный. Любой вид спорта – футбол, волейбол, сноуборд, хоккей – все, что душе угодно.
Плюс этого жанра в том, что все подобные игры в большей или меньшей степени являются обучающими. Некоторые обучающие программы построены именно на основе симуляторов. Например, хочется выучить английский. Находишь игру, где главный герой – русский, попадает в Англию, и там начиная с азов, изучает язык для того, чтобы освоится в этом мире. Польза, на мой взгляд, ощутимая. Особенно если играть со звуком.
Стратегии. Этот жанр тоже очень популярен. Особенно среди мужской половины. Даже очень взрослые дяди, сидя в своем кабинете, частенько в эти игры играют. Тут нужно думать, и думать свысока – на уровне руководителя города, армии, государства или даже целой планеты. Можно думать пошагово, а можно в режиме реального времени. Пошагово проще, потому что с компьютером по очереди думаешь. Во втором случае времени на размышления нет. Иначе, пока ты думаешь, компьютер уже все сделает. Отличный тренажер для выработки стратегического мышления.
Ролевые игры. Хороши тем, что герой по ходу игры развивается, накапливает различные необходимые предметы и вообще растет в глазах окружающих. Обычно ролевые игры имеют сюжет-фэнтези . Можно выбирать разных героев. В основном это священник, вор, маг и рыцарь. Развитие игрок определяет сам. Можно быть хорошим, можно плохим, можно выполнять задания, можно не выполнять. Полная свобода выбора.
Чем хороша игра для подростка? Вся фишка в том, что если выбрать путь зла, то игра существенно усложняется. Соответственно, делается вывод: добрым и хорошим быть проще, чем злым и очень плохим.
И, наконец, квесты. По ним специализируются люди дотошные и скрупулезные. Любящие подумать. Реальное время не имеет значения, главное в этих играх – ничего не пропустить. В основном это детективные истории. Решить задачу в квестах с наскоку не получится. Польза от них очевидна. Развивается логическое мышление, внимание, и тренируется память, усидчивость, а заодно и терпение.
Как мы видим, кроме надуманных страхов и вреда, который приносит сам компьютер (в основном этот вред тоже надуман), компьютерные игры – исключительно полезная вещь. Играйте и выигрывайте!
 Но компьютерные игры оказывают не только положительное влияние. Также не редкость, а это даже в последнее время становится «нормальным» явлением, что в играх проявляется жёсткость: убийства, кровь. Это даёт толчок на повторение детьми эпизодов в игре: убийств, телесных повреждений и т.д.. Приведём один пример: пять пуль, всаженных одна за другой в порыве безудержного гнева. Разумеется, бедняга не выжил. Да и как тут выжить, если четыре из них попали в жёсткий диск, а одна в монитор? Нервный господин из штата Вашингтон таким образом расправился со своим собственным персональным компьютером. Эта история – лишь одно из многих проявлений «Компьютерного бешенства», новомодной болезни, которая всё чаще даёт о себе знать.
     Она проявляется во внезапных приступах раздражения – порой весьма бурных. Строптивый компьютер осыпают грубыми оскорблениями, а то и вовсе переходят на рукоприкладство. Кто хватает клавиатуру и швыряет её в сердцах на пол,  кто пуляет мышью в монитор. Правду сказать, к огнестрельному оружию пока прибегают не часто, но удары ногой по строптивцу, равно как и попытки вышвырнуть его за окно, - отнюдь не редкость. А пользователь из Олбани , которому никак не удавалось запрограммировать базу данных, даже… укусил свой компьютер.
Согласно информации, полученной из Великобритании, три четверти пользователей сознают, что регулярно ругают своего электронного помощника, не стесняясь в выражениях, а четверть молодых людей в возрасте до 25 лет прямо признала, что прибегает к физическому воздействию.
Причин, вызывающих недовольство пользователя – вплоть до потери контроля над собой - великое множество, но, как правило, они связаны с непроходимостью той или иной игры, потерей информации. А не случалось ли вам случайно нажать не на ту кнопочку, и все ваши труды теряются?  Если случалось, то тогда вам наверняка будет понятно невероятное раздражение человека, срывающего злость на ни в чём, по идее, не повинной технике.
У ребят, увлечённых компьютерными играми, беднеет словарный запас, ухудшаются коммуникативные навыки, дети не могут дать словесное описание явления или процесса. Известно, что излучение компьютера опасно для глаз. Тем более, что в домашних условиях часто не выполняется условия пользования (низкая освещённость стола. Площадь на одно место – 6 м2, обязательна заземлённая розетка).
При долгой работе с компьютером человек также жалуется на боли в спине, ногах и пальцах рук.
Некоторые полагаются на виртуальную реальность так же, как на реальный мир, из-за больших перспектив  думают, что виртуальный мир вытеснит реальный, но если это произойдёт, то произойдёт не скоро. Виртуальный мир реализуется в игре. Поэтому человек стремится поиграть и стереть таким образом грань между виртуальным и реальным. Это и притягивает детей к компьютерным играм.

Компьютерные игры нельзя запретить, так как при разумной организации они приносят реальную пользу. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий