История развития компьютерных игр

Все высокоразвитые существа, населяющие Землю, играют в игры. Игры являются неотъемлемой частью обучения и подготовки к взрослой жизни для щенят и котят, для жеребят и маленьких обезьянок. Все эти животные продолжают играть в игры и во вполне взрослом возрасте. Особенно забавно наблюдать, как солидный котяра с боевыми шрамами от множества уличных драк вдруг «впадает в детство» и начинает носиться с бабушкиным клубком, как двухмесячный котёнок. Собственно, у многих млекопитающих эти самые «уличные драки», в процессе которых выясняется, «кто тут главный», тоже по сути представляют собой игры - жестокие, иногда до крови, но практически никогда не приводящие к серьёзным увечьям и тем более к гибели соперника.
Человек возглавляет этот список животных - любителей поиграть. Многие тысячелетия человечеству приходилось довольствоваться в своих играх тем, что «давала природа». Палки и камни, позже заменённые клюшками, битами, шайбами и мячами. Разноцветные бобы и косточки в играх, где требовался ум. И только в XX столетии с появлением компьютера многое изменилось. Как и практически все остальные изобретения, сделанные человеком, компьютер при первой же возможности был приспособлен для игры.
Такой случай представился в 1952 году, когда к компьютеру был подключён дисплей с электроннолучевой трубкой, который отображал состояние одной из ртутных линий задержки, использовавшихся в качестве оперативной памяти. Правда, патент на «развлекательное устройство с использованием электронно-лучевой трубки» был выдан в США ещё раньше, в 1948 году. Но, во-первых, нет достоверных сведений о воплощении этого устройства в реальности, а во-вторых, никакого отношения к компьютерам оно ещё не имело.
Первой компьютерной игрой стали обычные крестики-нолики. Те самые, с полем 3 х 3 клетки. Основными ограничениями считались тогда не столько объём памяти компьютера и быстродействие, сколько дороговизна машинного времени - компьютеров было мало, большая их часть использовалась военными и правительствами, а машинное время на компьютерах в университетах и исследовательских институтах было расписано на месяцы вперёд.
Несмотря на стремительное развитие компьютерных технологий в то время, вторая известная компьютерная игра появилась значительно позже - через шесть лет, в 1958 году.
Кроме названия «Теннис для двоих» (Tennis for two) о ней сохранилось мало информации. Известно, что это была «видеоигра», в которой участникам уже требовалось постоянно следить за развитием ситуации на экране и оперативно, как говорят - «в режиме реального времени», управлять своим «теннисистом» - в отличие от пошаговых игр, где участники делают ходы по очереди и имеют возможность подумать над следующим шагом. Игра представляла собой обычный осциллограф, подключённый к аналоговому компьютеру, плюс два устройства управления для двух игроков. Был построен один «опытный образец» в Брукхэвенской национальной лаборатории (США).
Реальный прорыв в создании компьютерных игр произошёл в 1962 году, когда в Массачусетсом технологическом институте (MIT) Стив Рассел с группой студентов создал игру SpaceWar! Она стала пионером во многих отношениях - именно для неё разработали первый игровой контроллер, именно она стала первой игрой, не имевшей аналога в обычной жизни, то есть создавала виртуальный мир, пусть и достаточно примитивный. SpaceWar! предназначалась для компьютера PDP-1, переданного институту компанией DEC для проведения научных исследований. Игра распространялась бесплатно в комплекте с компьютером или операционной системой - компания DEC включила её в комплект поставки своих компьютеров в качестве тестовой программы. Благодаря этому SpaceWar! быстро стала известной, и её можно считать первой массовой игрой.
В 1971 году SpaceWar! упростили, из неё убрали «физику», что позволило заменить громоздкий и дорогой компьютер небольшими платами с транзисторами и интегрированными схемами. Полученный результат был помещён в стойку с телевизором и монетным приемником. Так появился первый электронный аркадный игровой автомат с игрой Computer Space. В мае 1972 года была выпущена первая игровая телевизионная приставка

Magnavox Odyssey, а в ноябре того же года - телевизионная видеоигра Pong, сначала в виде аркадной игры, а затем как отдельная телевизионная приставка. Таким образом сформировались три основные современные платформы для компьютерных игр: обычные компьютеры, игровые телевизионные приставки, аркадные игровые автоматы. Четвёртой игровой платформой можно считать карманные электронные игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий